Аналитика, Карьера, Психология
Анализируем-рынок-вакансий
Аналитика

Анализируем рынок вакансий

Уважаемые коллеги последний месяц уходящего года, традиционно считается итоговым. Для большинства из нас это месяц, когда мы оглядываемся на прошедший год и пытаемся осознать свои  #успехи и промахи. Хотя нынешний декабрь был не только месяцем итогов, но и месяцем, когда многие задумались о том каким будет следующий 2015 год.
На протяжении десяти лет я занимался подбором кадров для различных предприятий. Однако в последнее время я заинтересовался о том, что в целом происходит на кадровом рынке. И в начале декабря, я создал электронную таблицу, в которую стал вносить данные об открытых вакансиях с сайта #hh.ru. На тот момент я ограничился только городом Москва. Данные собирал по всем отраслям. Если конкретно, то ежедневно информацию брал здесь  http://hh.ru/catalog. Конечно, всю картину о кадровом рынке я не получил, и тем не менее изучение кадрового рынка мне показалось очень интересным.

Тенденции рынка

На основании собранных данных я сделал инфографику. Как и следовало ожидать основная тенденция рынка вакансий, по версии HH.ru в г. #Москве, в декабре 2014 г.,  можно охарактеризовать одним словом — снижение предложений о работе (#вакансий). На мой взгляд основные причины — это и общая политическая-экономическая #ситуация в стране, а так же то, что традиционно к концу года перед большими новогодними праздниками, компании как правило приостанавливают подбор персонала. На длинном #графике слева мы видим общую динамику снижения по каждой отрасли. Хотелось бы сразу отметить одно отличие, на фоне всеобщего снижения вакансий, в отрасли «Домашний персонал» к концу месяца количество вакансий увеличилось на одну.
На графиках мы видим, что абсолютным лидером по открытым вакансиям стала #отрасль — «Продажи». Вы можете заметить, что и по среднему значению вакансий за месяц, «#Продажи» лидируют. Для примера, что бы картина стала ещё более наглядной я сравнил среднее за месяц по отрасли «Продажи» с остальными отраслями. И получается, что среднее за месяц по отрасли продажи равно совокупности средних значений по отраслям: «Наука, образование», «Закупки», «Административный персонал», «Начало карьеры, студенты», «Информационные технологии, интернет, телеком». Общее же количество вакансий, которые были закрыты работодателя (по разным причинам!) по сравнению с началом месяца и последним днём, составило более 22 000 вакансий.

Отрасли «лидеры» и «аутсайдеры»

Общий тренд вакансий в декабре по городу Москве, понятен — уменьшение количества вакансий. Однако, в какой отрасли произошло наибольшее количество снижения вакансий. На графике справа мы видим, что если  просто подсчитать разницу между первым днем и последним, то получится, что отрасль «Продажи» в лидерах. Разница вакансий составило 5 133 обьявления. В тройку лидеров по снижению количества вакансий вошли такие отрасли как «Информационные технологии, #интеренет, #телеком» (2 240 обьявления) и «Маркетинг, реклама, PR» (2 015 обьявлений). Но если мы подсчитаем в процентном отношении между разницей и средним значением по каждой отрасли, то получится, что лидером уменьшения вакансий стали следующие отрасли: «Автомобильный бизнес», «#Маркетинг, #реклама, #PR», «#Административный_персонал». А вот наименьшее сокращение вакансий наблюдалось в таких отраслях как: «Безопасность», «Туризм, гостиницы, рестораны», «Медицина, фармацевтика»,  «Строительство, недвижимость», «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты».
Цифры, цифрами, но как это может помочь в реальности. Для соискателей, во-первых, студенты и молодые специалисты перестань ныть о том, как сложно найти вам работу! Для Вас есть работа! Во-вторых, как показывает мой анализ наиболее рискованная #область — это «#Автомобильный_бизнес». Если вы хотите с большей вероятностью найти работу, то вам следует идти либо в продажи, либо в #ИТ индустрию. Однако как мы заметили данные области очень подвижны. Количество вакансий большое, но и сокращение предложений не маленькое. Поэтому если ищите более стабильные области профессиональной деятельности, то я бы рекомендовал «#Медицина, #фармацевтика» или «#Безопасность». Для работодателей. Стратегия найма и поиска кадров так же должна соответствовать реальной ситуации рынка. Если вы активно ищите специалистов в области продаж, то обратите внимание, что конкуренция очень большая и для каждого #кандидата есть возможность выбирать. Если специфика вашего бизнеса позволяет, то я бы рассмотрел кандидатуры в области продаж из «Автомобильного бизнеса». Скорее всего там идут сокращения персонала.

Выводы

Какую бы мы отрасль не взяли конкуренция среди вакансий от работодателей находится на достаточно высоком уровне. Более того я продолжаю собирать данные, только теперь я собираю данные по таким городам: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Пятигорск, Симферополь, Хабаровск (административные центры федеральных округов). И могу сказать, что #количество вакансий увеличивается, а следовательно увеличивается конкуренция работодателей на кадровом рынке Москвы. В связи с этим я бы хотел что бы работодатели более грамотно и творчески, более гибко, подходили к созданию мотивации для своих работников, а так же учитесь создавать такие объявления (по форме и содержанию) что бы привлекать как можно больше кандидатов.

Файлы электронной таблицы с данными, инфографику и текстом можно скачать здесь http://goo.gl/7z7bFY

infografica

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.