Аналитика, Карьера, Психология
Услуги-ремонт-сервисное-обслуживание
Аналитика

Рост количества вакансий намного превышает роста количества резюме, но это не надолго

Аналитика

Приятно видеть, что работодатели на #суперджоб третью неделю подряд продолжают размещать новые вакансии на протяжении всей рабочей недели. Эта тенденция характерна не только для профессиональной области Услуги, ремонт, сервисное обслуживание, но и для всех остальных областей, в том числе для работного сайта #хэдхантер. Уровень вакансий почти вернулся на уровень начала декабря и в большинстве областей достиг среднего уровня вакансий за 2015 год. На мой взгляд это ещё одно важное наблюдение. Скорость восстановления уровня количества вакансий равна скорости снижения. Перед новогодними праздниками количество вакансий плавно снижалось на протяжении трёх недель, перед новым годом. Восстановление уровня количества вакансий на суперджоб после новогодних каникул заняло так же три недели. Получается, что в совокупности эти шесть недель (полтора месяца) с точки зрения рекрутинга не были продуктивными на 100%, по отношению ко всему остальному году. Безусловно поиск и даже найм персонала продолжался, но каково было его качество?
Для более детального изучения данных я вас призываю посмотреть статистику более подробно. Каждая инфографика интерактивная. На мой взгляд для кандидатов перспектива не столь оптимистичная как может показаться. На третьей #инфографике мы видим, что первые две недели после новогодних каникул ежедневный прирост новых вакансий составлял от 2,5% до 7% ежедневно. В течении последней недели (перед данным обзором) ежедневный прирост едва превышает 1,5%. Скорее всего вскоре можно будет наблюдать стагнацию по росту количества вакансий, а затем возможен и регресс.
И вот ещё один важный вывод из #наблюдения за статистикой данных работных сайтов. Факторы, влияющие на поведение работника и побуждающие его стать соискателем, а так же начать поиск нового места работы имеют общие характеристики для каждого кандидата. Возможно даже предположить, что для всех кандидатов свойственно «единое коллективное бессознательное» (см. К.Г.Юнг коллективное бессознательное) при котором каждый #работник превращается так же в соискателя и потенциальным кандидатом для новой работы. А вот про работодателей нельзя такого сказать. Открытая вакансия на работном сайте не всегда означает, что работодатель готов нанять кого-либо. Динамику роста количества вакансий, которую мы сейчас наблюдаем вполне закономерна и она говорит лишь о восстановлении баланса #вакансий. С другой стороны природа бизнеса, в том числе заключается в том, что бизнесмен, собственник и/или генеральный директор всегда готовы нанять новых работников! Даже если работодатель не размещает вакансий и не заявляет публично и поиске нового персонала, руководитель бизнеса никогда не откажет в найме талантливому менеджеру по продаже или любому другому специалисту. А соискатель отказаться от нового предложения может, причём совершенно по иррациональным, субъективным причинам. Следовательно, природа самого резюме кандидата и вакансия от работодателя различны по своей сути, т.к. лежащие в их основе мотивы принципиально отличаются друг от друга. Когда работник размещает своё резюме — это означает, что он хочет найти новую работу, которая будет удовлетворять его потребности. Даже если на собеседовании кандидат заявляет, что он «просто просматривает рынок» это может означать, что данная вакансия его не устраивает, а не то что отказывается от предложений от новых #работодателей. А вот вакансия о работе от работодателя не всегда означает о потребности в найме новых работников. Некоторые работодатели размещают вакансию с целью мониторинга рынка, в качестве пополнения базы кадрового резерва компании и т.п. Дуализм, который я описал с точки зрения рекрутинга о сущности бизнеса, работника, а так же резюме и вакансии легко разрешить при условии такого критерия как ответственность. Работник несёт персональную ответственность за свою жизнь, доход и т.п. поэтому его #резюме нацелено на удовлетворение его личных потребностей. А ответственность бизнеса не только за себя, но и за всех работников. Поэтому когда руководитель расставляет приоритеты о найме персонала он заботится о бизнесе в целом и о всех работниках компании, как общем коллективе.

Выводы

  1. За прошедшие 30 дней, в профессиональной области Услуги, ремонт, сервисное обслуживание
  • Количество вакансий на суперджоб увеличилось, в Москве на +11%, в Санкт-Петербурге на +35%
  • Количество резюме на суперджоб увеличилось, в Москве на +2%, в Санкт-Петербурге на +1.2%
  1. Рост количества вакансий скорее говорит о восстановлении до нормального уровня прошлого года.
  2. Рост количества резюме остаётся на прежнем уровне.

Инфографика

  1. Инфографика количества резюме и вакансии на суперджоб, в Москве и Санкт-Петербурге с 05.01.2016 по 03.02.2016, в области Услуги, ремонт, сервисное обслуживание

  1. Инфографика конкуренции на суперджоб, в Москве и Санкт-Петербурге с 05.01.2016 по 03.02.2016, в области Услуги, ремонт, сервисное обслуживание

  1. Инфографика процентного изменения количества резюме и вакансий на суперджоб, в Москве и Санкт-Петербурге с 05.01.2016 по 03.02.2016, в области Услуги, ремонт, сервисное обслуживание

Онлайн статистика здесь http://gocareera.ru/statistics-uslugi.html

Присоединяйтесь к обсуждению

  1. Sam

    Что-то особенного роста вакансий и незаметно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.