Аналитика, Карьера, Психология
Бихевиоризм-и-наставничество
Карьера

Бихевиоризм и наставничество

Описание

Бихевиоризм является одной из первых школ в психологии. Данное направление делает акцент на #взаимосвязь причины и следствия поведения, в особенности, что касается подкрепления #рефлексов и реакций на всевозможные раздражения.

В наставничестве (коучинге) это полезно для открытия новых дорог, новых способов поведения, когда #субъект погружен в новый контекст, другой историей и новым окружением людей. Более серьезные ситуации могут привести к ограниченному поведению, которое уменьшает шансы на успех человека в #жизни и в работе, они реагируют на возникающие #ситуации, а не целеустремлённо и сознательно двигаются к своей цели.

Человек может использовать #бихевиоризм в коучинге, например, отказ от подкрепления разрушительного #поведения, которое приводит к деструктивному поведению и стимулирует использовать положительное подкрепление, который приводит к социально желательному поведению.

АВС анализ является полезным методом не только для анализа #бизнес проблем, но и хорошим приёмом для практического применения в наставничестве — использование таблиц позволяет легче и нагляднее увидеть взаимосвязь причин и следствий, а так же следовать рекомендациям.

Пример

Для руководителя, который использует в управлении подчинёнными, как он называет «твёрдую руку», показательным будет то, как подчинённые создают подчищенные отчеты и избегают говорить правду. Он должен научиться изменять собственное поведение и подкреплять положительные #стимулы, использовать положительные методы управления. Таким образом, получается более эффективная совместная работа в коллективе.

Родители, порой сердятся на своих детей, поскольку ребенок ищет внимания со стороны родителей, то дети могут специально создавать беспорядок в комнате. Родители сами учатся игнорировать плохое #поведение (мотивация торможения) и вознаграждать самих себя за правильные действия. Можно заметить, что поведение детей так же изменяется в лучшую сторону.

Обсуждение

Бихевиоризм начинался с экспериментов И.П.Павлова над собаками и последующего развития представления о классическом формировании условных рефлексов. Далее Б.Ф. Скиннер занялся разработкой представлений о выработке инструментальных условных рефлексов, при которых результат подкрепления приводит к другому, иногда к нежелательному поведению.

Позднее, исследователи больше сосредоточились на том, как мы взаимодействуем друг с другом, например одно из предположений принадлежит учёному Бандуре А. и его Теории Социального Обучения.

Неразумное #подкрепление и наказание являются типичной проблемой в эффективности коммуникаций, так как большинство из нас искренне верит, что наказание сможет остановить человека, которые поступает неправильно. Люди как правило недооценивают #риск, вызванный неправильным и непредсказуемым подкреплением. Обучение последовательному подкреплению может быть очень эффективным для создания последовательных требуемых реакций поведения.

Присоединяйтесь к обсуждению

  1. Nyvaeh

    I am forever indebted to you for this information.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.