Аналитика, Карьера, Психология
уникальная вакансия
Карьера

Как сделать вакансию уникальной

В рекрутинге активный поиск нового сотрудника начинается с составления вакансии. В данной статье я как раз хочу поделиться своими новыми находками и продемонстрировать иной подход к оформлению вакансии. Каждый, кто занимается в области найма и #подбора персонала заметил разнообразие интернет ресурсов с помощью, которых можно искать персонал. К сожалению на большинства подобных сайтах шаблон для оформления вакансий, стандартный. За десять лет своей практики в рекрутинге я запомнил одно очень интересное #резюме кандидата. Оно было выполнено в стиле чека из магазина. Дизайн, шрифт, цвет, всё было идентично обычному магазинному чеку, но сам текст содержал резюме кандидата. Такие резюме запоминаются на долго, но при этом я не могу вспомнить ни одной вакансии, которая бы мне запомнилась. Ни разу не видел ни одной оригинальной и уникальной #вакансии, которая бы демонстрировала уникальность компании. На собеседовании сотрудники часто и с охотой подчеркивают и демонстрируют особенность компании, но в вакансии этого не видно. Вакансия это точно такой же внутренний продукт компании, как и то, что они делают для своих клиентов. Почему бы не выделиться с помощью вакансии и привлечь в свою команду близких по духу людей?

Вакансия, как и резюме принято относить к жанру официально-делового #письма. В любой вакансии вы сможете прочитать требования к кандидату, обязанности, характеризующую данную должность, а так же условия #найма. Ошибка большинства работодателей в том, что они подходят к написанию вакансии слишком буквально и слишком формально, сухо без демонстрации уникальности собственной компании. Видимо поэтому #рекрутеры часто сталкиваются с «неадекватными» откликами, когда на вакансию Ruby программиста присылают резюме и охранники и строители и вообще кто решил отправить на удачу.

Размышляя над природой вакансий и резюме я пришел простому, но не очевидному выводу. Нет ни одной вакансии, которая бы была создана только для одного человека, и нет такого кандидата, для которого бы не существовало хотя бы одной вакансии. Для любой вакансии или должности можно найти как минимум двоих человек и до бесконечности. Скажите, как вы считаете можно написать вакансию, под требования которой подходили бы все люди земли, из числа работоспособных?. Я считаю, что да! Например, должности с низкой квалификацией или без неё. Самый яркий пример это должность уборщик помещений. Любой человек справится с мытьём пола. Аналогично и в отношении резюме кандидата. Для каждого человека найдётся не одна, а две, три и пять вакансий по которым он может выполнять свои обязанности. Но при этом ни один человек не способен найти работу по всем вакансии, существующем на рынке.

Данные принципы ограничения помогают нам осознать, что для любой вакансии существует ограниченное количество кандидатов, а для любого кандидата ограниченное количество вакансий. А когда возникают ограничения появляется #конкуренция. Когда работодатель составляет вакансию он, кроме всего прочего, ограничивает поиск и выбор кандидатур, точно так же резюме кандидата — это послание для ограниченного круга работодателей. В реальной практике часто случается, что у работодателя всегда есть выбор между кандидатами, а у кандидата всегда есть выбор между работодателями. На мой взгляд вся соль в количестве, когда #работодатель выбирает между трёх кандидатур, но при этом каждый из кандидатов выбирает между пятью или семью работодателями, то шансы работодателя 1:5, в самом лучшем раскладе. И почему бы работодателю не выделиться из общей массы однообразных вакансий и не заявить о себе с качественно иной стороны, тем более, что для этого нужно совсем чуть-чуть.

В качестве образца я взял вакансию Ruby Developer/Ruby разработчик, компании «Прогресс».

  • Исходная версия вакансии — https://moikrug.ru/vacancies/1000028405
  • Информацию о компании взял здесь — https://moikrug.ru/companies/progress-soft, и здесь — http://npoprogress.com/
  • Тест взял здесь https://stackoverflow.com/questions/42181332/how-do-i-display-fractions-of-a-second-in-my-time-formatting-function
  • Тест взят в качестве примера, никак не связанного с реальными требованиями со стороны компании.

Благодарю компанию «Прогресс» за возможность публикации их вакансии на своём блоге. На 13 фев. 2017 г. вакансия вполне рабочая, если она вас заинтересовала можете отправлять своё резюме по адресу vartemyeva@npoprogress.com

И ещё один маленький комментарий после которого рассмотрим 4 варианта шаблона для вакансии. К сожалению в вакансиях ни где не встречаются отзывы настоящих сотрудников о компании. На мой взгляд с точки зрения убеждения кандидатов это недостаток. На мой взгляд отзывы сотрудников могли бы внести неформальные нотки в коммуникации между работодателем и потенциальными кандидатами. Да согласен, что отзывы это больше из области жанра рекламного #сообщения, но с другой стороны нам ничего не мешает выйти за рамки строгого официально-делового письма и прорекламировать свою компанию. А если учесть, что существуют объективные ограничения и конкуренция, то использовать данную функцию просто необходимо. В данных шаблонах так же отсутствуют отзывы сотрудников, но если бы у меня возможность включить их, обязательно бы включил в каждый #шаблон!

Вариант №1, Классический

Данная вакансия не случайно условно называется Классической т.к. по стилю она очень даже традиционна , единственное, что внизу добавлена #карта. И тем не менее и данный вариант вполне пригоден т.к. часть категорий кандидатов привыкло к традиционному описанию вакансий и воспринимают исключительно стандартные шаблоны.

Вариант №2 Мега

Данный вариант по своему стилю больше ориентирован для тех кандидатов, которым важен статус компании. В самом вверху после названия должности напечатан конкретный призыв «Присоединяйся к прогрессу» и сразу же карта. В совокупи #лозунг и карта дают мощный эффект. А вот если бы они были по отдельности эффекта бы не было. Само по себе слово прогресс несёт в себе абстрактное, идеальное значение. Прогресс нельзя пощупать, услышать или увидеть, его можно заметить, но на протяжении длительного отрезка времени. Но в данном случае лозунг в совокупности с картой местности для читателя означает, что ему следует присоединиться к прогрессу по конкретному адресу г. Москва, Лужнецка набережная 2/4 ст.4. Таким образом мы снимаем часть возможных возражений со стороны кандидатов и вкладываем в него свою установку — «Присоединяйся к прогрессу по адресу г. Москва, Лужнецка набережная 2/4 ст.4». И второй не маловажный эффект для некоторой части кандидатов очень важно знать месторасположение офиса работодателя. В этом случае мы просто делаем нашу вакансию удобной для кандидатов, а это очень много значит. В данном шаблоне блок о компании самый большой. После карты напечатана информация о компании, затем напечатаны проекты компании. Два подраздела о компании и проекты компании созданы для логики для рацио. Если в первом подразделе мы хотим #сознательно #убедить и #повлиять на #мысли кандидата с целью доказать об особом статусе компании, уникальности компании. То во втором подразделе мы обращаемся к его логике и демонстрируем о направлениях деятельности компании, а так же конкретном опыте организации. В третьем подразделе представлена инфоргафика. На первый взгляд может показаться, что это так же способ обращения к логике соотношение мужчин и женщин, сколько людей увлекаются кулинарией и т.п. Но на самом деле это обращение к «внутреннему ребенку» каждого человека. В данном конкретном шаблоне инфографика несёт в себе игровой, иррациональный смысл. С точки зрения логики и в целом работоспособности любого человека нет никакой разницы сколько в коллективе женщин, а сколько мужчин или сколько из них увлекаются фотографией. Но в нашем примере это своеобразная игра от работодателя, которую можно назвать «Отгадай что мы за компания». Но кандидат может воспринимать данную информацию как ценную для понимания компании. И это правильно!

Вариант №3 Программисткий

Особенность данного шаблона в его стиле. Верхнюю часть не буду описывать т.к. описал её выше. А такие разделы как обязанности, требования и условия выполнены в стиле #кода. Причём за основу взят #синтаксис именно языка программирования Ruby. Считаю, это принципиально важным. Если бы была вакансия разработчика Python, то я бы использовал синтаксис языка Python. Программисты привыкают читать, расшифровывать и осознавать программный код. Данный шаблон это не только имитация программного кода, но и попытка достигнуть #конгруэнтности с потенциальным кандидатом. Продемонстрировать потенциальному кандидату, что мы с ним на одной волне, мы понимаем его и он может понять нас. Что касается тестового задания, то по характеру оно может быть различным. В моём примере это скорее тестовое #задание для тех совсем ничего не понимает в программировании, но #тест можно составить таким, что он будет больше игрой, чем тестовым заданием, в истинном его смысле. Тестовое задание может содержать в себе задачи различных уровней сложности.

Вариант №4 Программисткий мега

Данный вариант шаблона интересен, тем, что в нём кроме влияния на кандидата в первом, верхнем блоке мы используем специфическое выделение самой важной части вакансии: требований, обязанностей и тестового задания. А вот раздел #условия мы снова как бы возвращаем к «стандартному» стилю описания и тем самым не акцентируем внимание соискателя. Использование различных стилей и их грамотное использование помогают управлять вниманием кандидата и формировать у него положительное для работодателя впечатление.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.