Аналитика, Карьера, Психология
Навыки-наставничества
Карьера

Навыки наставничества

Успешный #наставник то кто умеет помогать другим, становиться теми, какими они могут быть на самом деле.

Основы

Сопереживание

Чтобы быть хорошим наставником необходимо уметь присоединяться к клиенту, coчувствовать и сопереживать вместе с ним. Люди, которые не способны погружаться в эмоции и переживания другого человека не способны воспитать в себе великого наставника. Наставничество предполагает полное фокусирование внимания на личности клиента, а не на собственных чувствах и переживаниях.

Проницательность

Подсоединяясь к своему клиенту, вы должны уметь отстраниться от собственных эмоций и посмотреть со стороны на развивающуюся ситуацию для того что бы критически оценить путь развития проблем и трудностей клиента.

Гибкость

Наставник может быть той силой, которая приведёт к эмоциональной вспышке клиента. Вследствие чего вполне возможно возникнет поток негативных эмоций. Чтобы уметь справляться с этими отрицательными состояниями, вы должны быть уверенными в то, что делаете.

Целостность

Как наставнику, Вам доверяют самые глубокие и темные личные тайны. Чтобы держать их при себе, Вы должны быть сильной и целостной личностью, более того эти тайны не должны обсуждать даже с Вашим супругом или супругой и с самыми близкими людьми. Целостность также означает, что Вы знаете собственные профессиональные ограничения и умеете ограничивать глубину клиентских #отношений, c которым Вы работаете. Если Вы специально не обучены проводить психотерапию то, не пытайтесь её проводить для своих клиентов. Клиенты могут стоять на месте в своём развитии, избегать работы на Ваших консультациях, объясняя это собственной беспомощностью, в этом случае лучше всего будет искренне поговорить об этом с клиентом.

Ведение Вашего бизнеса

Наставничество это — #бизнес. Вы должны уметь продать себя клиенту, #планировать собственное время, выставлять счета клиенту, платить налоги и многое другое. Но это не должно мешать бизнесу, хотя эта работа по прежнему отнимает большую часть времени и сил.

Наставничество жизненных ситуаций

Наставничество жизненных ситуаций (Life coaching) вообще предназначено для каждодневного #консультирования «человека с улицы». Такое наставничество применимо для людей, которые испытывают трудности в жизненных ситуациях и они нуждаются в ком-то, чтобы поговорить об этом.

Навыки слушания

Иногда клиент хочет, что бы с ним кто-то поговорил. Поэтому первая обязанность наставника состоит в том, чтобы быть хорошим слушателем.

Умение задавать вопросы

Мастерство наставничества также предполагает наличие умения задавать правильно вопросы чтобы, вскрывать более глубокие #проблемы, а так же, чтобы заставлять клиента думать о собственных проблемах и их потенциальных решениях.

Управленческое наставничество

Управленческое наставничество намного более высокооплачиваемо, чем наставничество жизненных ситуаций. Вам придётся иметь дело с высокооплачиваемыми и нетерпеливыми руководителями, которые хотят быстрые #результаты. Для этого Вы должны быть более деловыми и более опытными в бизнесе.

Понимание бизнеса

Не работая непосредственно в самой #компании, Вы должны хорошо понимать компанию клиента, понимать его бизнес, как развивается компания, кто является лидером на рынке и какое оказывает давление на остальных. Вы должны свободно разговаривать о производстве, маркетинге, эффективности работы сотрудников и многих других вещах. Руководители в разговоре, как правило, используют деловую лексику и специальные, профессиональные выражения, Вы должны понимать своего клиента и быть в состоянии вести глубокие разговоры, касаемо #темы беседы.

Глубокое психологическое сопереживание

Большинство людей могут быть инструкторами по личностному росту, для этого управленческий наставник обязан глубоко понимать психологию и терапевтические методы и профессиональные психологические инструменты.

Управленческий наставник может начать работу с клиентом с применения батареи психометрических тестов, которые понадобятся для его последующего обучения. Но здесь есть другая опасность для наставника, он может столкнуться с управленческими истериками со стороны своего клиента, который не привык кому-то подчиняться. А опытный управленческий наставник знает эти подводные камни и умеет их обходить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.