Аналитика, Карьера, Психология
Оценка-клиента
Карьера

Оценка клиента

Первое что психолог делает при знакомстве с новым клиентом, выясняет суть проблемы и взвешивает собственные возможности. На протяжении всего процесса консультаций корректировка происходит постоянно. Психолог углубляясь в проблему, пересматривает собственное понимание трудностей клиента.

Персональная оценка

Наставничество очень важно для клиента, поэтому #наставник обязан хорошо понимать истинную сущность человека, личность как она есть. Все знают, что люди носят «маски», которые защищают наш внутренний мир и помогают нам выжить в окружающем мире. Эти маски чаще всего не совпадают с нашим, естественным я. Для того чтобы помочь клиенту #тренер должен увидеть истинную #личность сквозь эти маски.

Самой большой проблемой в персональной оценке обычно является готовность #клиента показать своё внутреннее я. Клиенты не знают тренера и не знают, могут ли они абсолютно доверять ему. Ваша позиция как тренера, заключается в том, что бы помочь клиенту быть естественным, но и этого не всегда бывает достаточным. Персональную оценку клиента можно сравнить с горой, на которую поднимается тренер, по мере увеличения #понимания сущности клиента, увеличивается тяжесть процесса и требуется всё большего профессионального мастерства. Угол этого наклона зависит от открытости личности, хрупкости внутреннего я и сферы #компетенции, которую имеет наставник.

Есть несколько методов, которые можно использовать в персональной оценке:

Психометрические тесты

Можно использовать тесты Юнговский Типовой Опросник (Jungian Type Inventory) , 16PF или тест DISC (Доминирующий, Влиятельный, Устойчивый, Добросовестный), чтобы идентифицировать предпочтения и индивидуальные характеристики.

Оценка на 360 градусов

Получение представлений о клиенте от его босса, коллег и подчиненных (часто в структурированном формате).

Полуструктурированное интервью

Позволяет использовать несколько тем, обсуждения и помогает «прощупать» клиента.

Диалоговое исследование

Неформальная «беседа» может дать вам богатые данные о клиенте.

Используемые #методы и инструменты в процессе работы применяет каждый на своё усмотрение. У методик есть как сторонники, так и противники. Как показывает практика, следует использовать то, что будет работать для пользы клиента, при условии вашего умелого и профессионального использования.

Оценка работы

В руководящем наставничестве цель наставника заключается в том, что бы помочь своему клиенту стать более эффективным на своём рабочем месте. Для наставника это означает понимать больше, чем делает его клиент. Работа по оценке может начаться с внешнего исследования, например, тщательный анализ веб сайта компании и прочтение отчетов акционеров. Масштабные планы всегда помогают создавать полезный контекстный скелет.

Для начала следует ознакомиться с сотрудниками компании, поработать с ними, а затем работать с руководителем компании, это нужно для того чтобы получить определённую компетенцию. В данной ситуации у тренера есть шанс задать нужные вопросы, что бы получить исходную информацию о ситуации.

Разговаривая с клиентом, подробно изучите, чем они занимаются, что значит для их компании «успех». Затем спросите о том, как продвигается их работа. Спросите, что они думают и как воспринимают своих коллег, которые с ними работают. Рабочие проблемы, с которыми тренер может помочь справиться, чаще всего находятся в области взаимодействия между сотрудниками. Если спросить любого о проблемах на работе, то большинство скажут о проблемах общения с другим человеком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.