Аналитика, Карьера, Психология
Первая-встреча-с-клиентом
Карьера

Первая встреча с клиентом

Первая встреча наставника с клиентом очень важна. Впечатление от первой встречи очень важно для обеих сторон. Именно результаты первой встречи во многом могут определить как будут проходить дальнейшие консультации и самое важное будут ли они вообще.

Перед встречей

Прежде, чем вы встретитесь, постарайтесь оценить клиента, и проанализируйте ваши возможности. Однако не следует преждевременно формировать какое-либо #предубеждение о клиенте. Будьте открытыми для новых мыслей и впечатлений в течение некоторого времени и после встречи. Природа людей сложна для простого понимания, и нам легко склонится к тому, что бы всё упростить.

Подготовка

Готовьтесь и ещё раз готовьтесь. Это – в этом есть тайна вашего успеха, для первой встречи с клиентом. Если вы не очень опытны, то готовится необходимо ещё больше. Слушайте и анализируйте любую информацию, которую вам предоставляют. Узнайте о дресс коде. Вы же не хотите казаться слишком чопорным, но при этом вы должны показать свой профессионализм и #уверенность. Лучше всего подойдёт та одежда, которая по формальным признакам соответствует уровню вашего #клиента.

В начале

Люди быстро устанавливают контакт и формируют собственное мнения о другом человеке, в первые несколько секунд. Руководитель может не иметь опыта сотрудничества с наставником, поэтому покажите свою уверенность. Поздоровайтесь с улыбкой, внимательно, но спокойным взглядом посмотрите в лицо клиенту. Произнесите имя клиента, а так же то, как вы рады его видеть. Произнесите свое имя.

Первые минуты

Начните с клиента. Расспросите клиента о его ожидании от ваших встреч. Слушайте и смотрите за поведением клиента, читайте между строк, чтобы стараться понять своего клиента и любые его трудности. Как ни парадоксально это может прозвучать, но клиент может насторожиться от того, что он не уловит смысл понятия «наставничества». Объясните ему ясно, кратко и в с позитивным содержанием.

Основная часть встречи

Разъясните конфиденциальность. Первым пунктом вы должны разъяснить клиенту правила о конфиденциальности. Пока только врачи могут обещать абсолютную конфиденциальность, наставники же иногда обязаны поделиться некоторой информацией, например, с отделом по управлению персоналом в рамках договорных отношений. Будьте ясны и честны в этом перед своим клиентом. Вообще, старайтесь гарантировать своему клиенту как можно больше конфиденциальности т.к. это сработает в вашу пользу.

Если Вы, всё таки, собираетесь поделиться какой-либо #информацией о клиенте, то согласовывайте это заранее и покажите ту информацию, которую хотите передать третьей стороне. Поддержание веры в это важный момент в совместной работе.

Продайте процесс

У Вашего клиента может быть совсем другое представление о процессе наставничества, которое будет отличаться от Вашего представления. Если вы имеете различные представления или получили другое поручение от кого-либо, то процесс наставничества следует перепродать. Например, ваш клиент может быть обеспокоен по поводу идеи пройти психологические тесты или оценку методом 360 градусов, которые могли бы потенциально, разоблачить их истинные профессиональные и личностные знания, навыки и умения.

Покажите #процесс наставничества с точки зрения получения результатов. Продайте сначала преимущество прежде, чем говорить о методах. Подтолкните их потребности, с которыми может помочь наставничество. Создайте структуру наставничества, как возможность улучшить карьеру. Однако, не распродавайте процесс. Не обещайте лечения. Не говорите, что будут достигнуты #результаты за определённое время, если вы в этом не уверены.

Установите основные правила

Уделите время, чтобы согласовать правила и процесс наставничества, по которым вы и ваш клиент будете работать. Это включает в себя время ваших встреч и усилий, которые клиент и вы приложите к развитию, а так же другой деятельности вне сессий. Вы, также должны понимать, что как #наставник, должны будете иногда казаться критически настроенными и говорить вещи, которые другие не могут сказать, но они дадут поддержку для долгосрочного развития клиента. Возможно, вам придётся делать заметки, записи во время сессий – об этом стоит так же упомянуть.

Убедитесь, что эти правила кажутся справедливыми и разумными для клиента. Но знайте, что правила, которые, приносят преимущества только наставнику, не являются основанием для хороших отношений. С другой стороны, это — также время, чтобы показать вашу уверенность в себе. Наставник, который изменяет собственным правилам при малейшей критике, не будет успешен. Таким образом, например, попросите клиента, чтобы они вас уведомляли заранее, за несколько дней, если они решили отменить встречу. Конфиденциальность, как обсуждено выше, является одним из этих правил.

Установите первую цель

Закончите первую встречу какой-либо целью для клиента, которую он должен выполнить к следующей встрече. Для этого существует множество задач:

  1. Наблюдение за языком тела других людей;
  2. Делать записи, когда они чувствуют себя не уверенными;
  3. Написать письмо или короткое эссе о том, что они ищут в жизни.

Первая цель должна быть разумной, легкой и должна предоставить информацию, которую вы будете использовать на следующих встречах. Создайте сам процесс домашнего задания таким способом, который поможет выявить, было ли это выполнено, и как хорошо оно выполнено.

Окончание встречи

Закончите встречу, поинтересовавшись здоровьем клиента, спросите его, как он себя чувствует. Суммируйте соглашения о целях (включая любые обязательства, которые вы взяли на себя), и согласуйте время для следующей встречи. Договоритесь о том, при каких обстоятельствах они могут звонить вам и есть у них ваш номер телефона.

После встречи

Сразу же после встречи, запишите свои замечания и добавьте другие мысли, пока они являются новыми в вашей памяти. При первой возможности, напишите им электронное письмо или уведомление, подводя итог того, что вы согласовали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.