Аналитика, Карьера, Психология
Три-эффективных-стиля-управления
Карьера

Три эффективных стиля управления

Быть эффективным менеджером — значит знать, когда использовать необходимый #стиль_управления. Некоторые стили управления, по своей сути более ориентированы на #взаимодействие с людьми, а другие склонны сосредотачиваться на решении проекта или продвижение продукта. Стиль управления, который Вы будете выбирать для конкретных ситуаций, будет зависеть от многих факторов, например, от знаний и навыков коллег и сотрудников, наличие свободных ресурсов, в том числе таких как #время и #деньги, желаемые #результаты, которые хотелось бы получить, и, конечно же, задач, стоящие перед Вами.

Ваша работа как управленца заключается в том, чтобы использовать тот стиль управления, который будет больше всего работать в конкретной #ситуации. Управление без определенного стиля руководства может привести к дорогостоящим ошибкам и тяжёлым ситуациям. Для более эффективной работы можно порекомендовать три стиля управления:

1. Совместный Стиль

Здесь, важно дать возможность каждому сотруднику завершить свою задачу полностью. Если исполнитель не в состоянии её выполнить самостоятельно, то постарайтесь #индивидуально объяснить исполнителю, насколько важен его личный вклад в общее дело. Когда люди в Вашей команде знают, как они ценны и гармоничны в общем деле, то скорее всего они будут более мотивированы, чтобы выполнить #задание.

Не затягивайте с объяснением подробных данных о проекте, а так же почему роль каждого важна в этом проекте. Затратьте время на обучение и это придаст дополнительный смысл для участников. А так же поспособствует развитию инициативы и ответственности среди участников проекта. Приложите все усилия, чтобы удостовериться, что Ваши коллеги правильно понимают поставленные перед ними #задачи. Задайте им простые вопросы по проекту, это позволит укрепить знания, касающиеся #проекта.

Если Ваши задачи распределены между несколькими группами, Вам необходимо координировать деятельность каждой #группы так, чтобы все знали, где и как они вносят свой вклад в общее дело. Совместно работайте над тем, чтобы минимизировать препятствия и трудности, которые возникают на Вашем пути. Пусть сотрудники и коллеги знают, что Вам приятно устранять препятствия совместными усилиями, когда проблема действительно возникает.

Вознаграждайте их не только за выполненную работу, но и само стремление делать работу. Это будет поддерживать эмоциональный импульс у Ваших сотрудников и укрепит в них Вашу веру в собственные способности.

2. Направляющий Стиль

Иногда ситуация требует прямого стиля управления. Это может быть сжатые и жесткие сроки выполнения проекта или в проект вовлечено много сотрудников и соответственно #требуется подход управления по принципу сверху вниз. Здесь, менеджер отвечает сотрудникам на пять вопросов: Что? Где? Как? Почему? и Когда? Сообщите им, что они должны сделать, как они будут это выполнять, и когда они должны закончить работу.

Этот стиль может показаться холодным и обезличенным, но не смотря на это Вы все еще можете мотивировать сотрудников и показать им свою открытость. Например, когда Вы распределяете должности и #обязанности, сопровождайте полезными советами или же поделитесь опытом, который получили, работая на аналогичном проекте.

Используя этот стиль, не бойтесь устанавливать определенные нормы и конкретные ожидания результатов. Ваши #коммуникации, должны быть ориентированы на получение подробной, однозначной, и свободной от умных слов и жаргона, информации. Также Вы должны устанавливать ясные, краткосрочные #цели, например, «Ваша цель состоит в том, чтобы готовить три отчета в день.»

Кроме того, будьте готовы к тому, что бы быстро принимать решения и менять их в зависимости от изменения ситуации. Например, на пол дороге можно одного сотрудника переключить на работу над другой задачей. Объясните своим сотрудникам и коллегам с самого начала, что это может произойти в любой момент, тогда данная смена деятельности будет происходить более гладко. Удостоверьтесь в том, что бы вознаграждение и признание получали сотрудники, которые хорошо выполняли свою работу.

3. Коллективный стиль

Если Вы хотите ускорить реализацию проекта и оптимизировать производственный #процесс с целью его завершения, тогда привлекайте команду для выполнения проекта. Когда Вы мотивируете людей объединять свои знания, усилия и энергию, то результаты могут превысить Ваши ожидания. Порой, команда может решить проблему быстрее, чем один человек. Но только с помощью компромисса можно создать эффективный процесс, который можно переносить на другие проекты.

Помните, что успешная работа в команде зависит от координируемых усилий сотрудников, а так же от уверенных коммуникативных способностей. Отчеты должны быть ясными и краткими. Презентации должны передать информацию, которая ничего не оставляет без ответа. И очень важно понимать сам процесс. И возможно, самое важное – это Ваша готовность давать кредит доверия команде за ее успехи и самостоятельность, а не за Ваши опытные управленческие навыки и знания.

Действительно, когда Вы найдёте время для оценок сотрудников, не забудьте признать усилия тех, кто смог сотрудничать в команде и поддерживал дух товарищества, даже под психологическим давлением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.