Аналитика, Карьера, Психология
Женская-привлекательность-и-карьера
Карьера

Женская привлекательность и карьера

В то время как многие не видят обратной стороны личной красоты и привлекательности, преподаватель из университета Колорадо, Денверская Школа Бизнеса, говорит, что привлекательные женщины оказываются в ситуации дискриминации, когда дело доходит до #трудоустройства на определенные виды работы.

В исследовании, которое опубликовано в недавнем Журнале Социальной Психологии, Стефани Джонсон, доцент #управления в Денверской Школе Бизнеса UC, обнаружила, что у красоты есть негативная сторона, по крайней мере, для женщин.

Предвзято относились к привлекательным женщинам, которые пытались устроиться на работу, рассматриваемая как «мужская» и для которой внешний вид не является важным атрибутом профессии. К «мужским» профессиям отнесли следующие специальности: руководитель научных исследований, финансовый директор, инженер-механик и строительный контролёр.

«В этих профессиях работа для привлекательных женщин была очень трудной» сказал Джонсон. «В любой другой профессии для привлекательных женщин работа была более привлекательной. Это не касалось мужчин, что явно говорило о двойных стандартах в отношении полов.»

#Исследования, проведённые: Робертом Дипбоем, преподавателем психологии в университете Центральной Флориды; исследование Кеннета Подрэце, менеджер по развитию в компании UPS и Элли Гиббонсом, научный сотрудник из университета Колорадо Медицинского Университета, все они обнаружили, что привлекательные мужчины не испытывали подобной дискриминации и привлекательность для них всегда была в преимуществом.

Согласно Джонсону, красивые люди более склонны к получению #удовольствия. Они, как правило, получают более высокие зарплаты, лучшие оценки результатов деятельности, преимущества перед поступлением в колледж, более высокие оценки избирателей и более благоприятные суждения в исследованиях.

Недавний журнала Newsweek провел обзор среди 202-х наёмных менеджеров и 964-х членов общественной организации, они пришли к выводу, то как выглядит человек на работе имеет большое значение и особенно для женщин. Когда опрашиваемых просили оценить характер #человека по девяти признакам и поставить оценки от 0 до 10, где 10 являлось самым важным признаком, то внешняя привлекательность оказалась не третьем месте в рейтинге, выше образования и чувства юмора. Но в одном узком аспекте жизни, красота может быть помехой, исследователи этот #эффект назвали «грубая красота».

«В двух исследованиях мы обнаружили, что привлекательность полезна для мужчин и для женщин, устраивающихся на большинство видов работы, с точки зрения оценки их профпригодности» согласно исследованию. «Однако, привлекательность была более полезна для женщин, устраивающихся на типичную женскую работу чем на типично мужскую работу.»

В одном эксперименте участникам давали список рабочих мест и фотографии претендентов, участников просили отсортировать фотографии претендентов согласно их пригодности для той или иной работы. Каждому участнику давали стопку из 55 мужских и 55 женских фотографий.

Для категорий работы, такие как: директор службы безопасности, продавец оборудования, охранник тюрьмы и водитель эвакуатора, особо следили за тем, к какой категории присвоят привлекательных женщин. На каждой из этой работе #привлекательность воспринималось как незначительным фактором. И привлекательных женщин, как правило, перемещали в категорию секретаря и регистратора гостиницы.

«Можно утверждать, что при определенных условиях физическая привлекательность может быть законным основанием для того, чтобы взять на работу претендента» сказал Джонсон. «На работе, где есть прямой контакт и общение с клиентом физически привлекательные кандидаты справятся с работой более успешно, чем менее привлекательные претенденты. Однако важно помнить и знать, что ценность и значимость физической привлекательности для мужчин и для женщин равноценна и дискриминации по этому критерию следует избегать.»

Результаты исследований сделали упрек в сторону тех, кто позволяет стереотипам влиять на решения о найме того или иного сотрудника. Учитывая важность найма сотрудников и возможные последствия неправильного выбора, авторы исследований сказали, что менеджеры должны больше опираться на информацию о человеке в целом, а не на #стереотипы о физической привлекательности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.