Аналитика, Карьера, Психология
3-секрета-управления-вниманием-от-фокусников
Психология

3 секрета управления вниманием от фокусников

В 2007 в Лас Вегасе собралась группа известных фокусников, чтобы говорить о том какие психологические методы, они используют в своих фокусах. А зрителями и участниками в этот раз стали психологи и нейрофизиологи.

Цель данного сотрудничества между фокусниками и психологами состояла в том, чтобы помочь раскрыть новые способы исследовать человеческое мышление и поведение людей. Психологов заинтересовало волшебство, потому что #фокусники проводили неофициальные поведенческие эксперименты на людях в течение многих столетий и создали огромный массив методов в том числе и психологических — чтобы создавать #эффекты, которые помогают обмануть мозг человека. Приемы часто основываются на #управлении ожиданиями людей, неверное направление их вниманием и тонким #влияние на принятие #решений.

Результатом таких исследований и наблюдений за фокусниками стало выявление три основных метода, которые наиболее часто используют фокусники в своей работе, и которые только начинаются изучаться психологией.

1. Отвлечение внимания от объекта

Отвлечение внимания это известный инструмент у фокусников. Фокусник акцентирует внимание зрителей на объект, который отвлекает на себя их #внимание. Всё ради того, чтобы отвлечь внимание от другого наиболее важного процесса.

Отвлечение внимания является намного более тонким приёмом, чем принято думать, например этот #приём хорошо виден в принятии ложного решения. А именно фокусник «ведет» #размышления зрителей таким образом, что они начинают верить в то, что они знают как работает этот #фокус. Фокусник для подтверждения их правоты специально даёт им подсказки о том как действительно работает фокус. Но как правило вместо этого люди ищут подтверждение собственной #теории. На следующем шаге фокусник, наконец показывает, что их решение не соответствует действительности и зрители остаются ещё более ошеломлёнными. В данном случае ложное решение используется для того, чтобы отвлечь внимание от реальных приемов фокуса. В реальности на практике т.е. в повседневной #жизни данный прием проявляется в том, что при решении задачи мы находим одно решение и нам становится трудно рассматривать альтернативы.

2. Познавательные иллюзии

Наверняка Вы видели, как исчезают самолёты, крупные животные и т.п. в этих фокусах применялись оптические #иллюзии. Но на вооружении фокусников есть и умственные иллюзии, которые обманывают наше внимание или играют с нашим чувством #прогнозирования результата.

Исследования показывают, что разрыв по времени между действительностью и нашим #осознанием данной реальности составляет примерно одну десятую секунды. Этот промежуток очень короткий и поэтому он быстро исчезает и импульс угасает. Но наш мозг устроен таким образом, что он постоянно пытается немного предвосхитить события и как бы самостоятельно достраивает #реальность, которая должна произойти.

Вот на этом, то фокусники и ловят нас. Наиболее распространенный пример — тот, где монета исчезает после того, как её передают от одной руки в другую. Поскольку наш мозг уже выстраивает картину вперед, предполагая, что монету передали к другой руке, в этот момент монета исчезает и рука оказывается пустой.

Познавательные иллюзии так же управляют нашим вниманием. Одна из теорий состоит в том, что наше восприятие объекта главным образом зависит от того, где мы находимся в данный момент. Чтобы протестировать эту теорию была использована технология отслеживания движения глаз чтобы понимать куда смотрят глаза во время фокуса. #Результаты показали, что фокус срабатывает не из-за того, что глаза не смотрят в правильном направлении, а потому что в этот момент наше внимание направлено в другое место. Психологи обнаружили удивительное явление, оказывает куда мы смотрим и на что мы обращаем внимание это две разные вещи. Видимо, куда мы смотрим, не столь важно как, то на что мы — обращаем внимание.

3. Умственное принуждение

Например, тонкое психологическое принуждение заключается в том, что бы создать у зрителя #впечатление, что они свободны в выборе всех 52-х карт колоды, но фактически фокусники используют некоторые приемы, чтобы зритель выбрал именно туз, таким образом, влияя на принятие решения зрителем. На зрителя оказывается давление, чтобы ответил быстро, но, одновременно публично подчеркивает свобода выбора. А на самом деле свободы выбора как такой вообще не было. Фокусники уделяют много времени, тому, что акцентируя зрителям, насколько выбор их был свободен. Фокусники эффективно переписывают #память зрителей и как бы стирают то давление, которое использовалось при выборе, чтобы зрители были полностью убеждены в проявлении их собственной воли выбора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.