Аналитика, Карьера, Психология
Анализ-сообщений-из-Twitter-обеспечивает-надёжные-прогнозы-для-акций-американских-корпораций
Психология

Анализ сообщений из Twitter обеспечивает надёжные прогнозы для акций американских корпораций

Экономисты из Мюнхенского Технического Университета (Technische Universitaet Muenchen, МТУ) разработали веб-сайт, который способен #прогнозировать тенденции котировок отдельных акций крупнейших компаний. Для этого, экономисты использовали методы автоматического анализа текста для оценки тысяч ежедневных сообщений из микро блогов Twitter, так называемые «чириканья». На сайте www.TweetTrader.net, текущие прогнозы составляются для S&P 500 ведущих американских корпораций и доступны для всех желающих.

Доля цены #акции отражает мнение инвестора и биржевого #аналитика о перспективах акций той или иной корпорации, что в свою очередь указывает на положительные или отрицательные события в ближайшем будущем. Микро блоги на платформе Twitter стали важным #инструментом для обмена мнениями и различными точками зрения о состоянии рынка акций. Тысячи сток-сообщений, связанных между собой транслируются ежедневно через Twitter. Общение инвесторов в Twitter осуществляется с помощью коротких обозначений, например, «$AAPL» обозначает американскую компьютерную корпорацию Apple.

В исследовании экономистов из Мюнхенского Технического Университета показали, что настроения, присутствующие в сообщениях из Twitter аналогично развиваются и на фондовом рынке и более того порой они опережают их на один день. Мюнхенские #экономисты проанализировали 250 000 сообщений из Twitter, написанные за шесть, последних месяцев, а так же связанные с S&P 500 топовыми американскими компаниями. Результат: Если инвестор ориентировался при покупке долей акций в соответствии с настроениями из Twitter, то к концу первой половине 2010 года, его прибыль достигала в среднем до 15 процентов.

Экономист из Мюнхенского Технического Университета Тимм Шпренгер объясняет: «Если пользователь Twitter часто дает правильные рекомендации по отношению к акциям какой-либо корпорации, то он, как правило, имеет больше последователей, а, следовательно, будет «retweeted» (т.е., цитируемый) чаще других пользователей. Таким образом, твиты с правильными рекомендациями утверждаются быстрее и получают больший вес в общей оценке.»

Данное #исследование было основой для разработки веб-сайта TweetTrader.net, где в режиме реального времени можно просмотреть изменения поведения для отдельных акций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.