Аналитика, Карьера, Психология
Аватар-в-качестве-маркетингового-инструмента
Психология

Аватар в качестве маркетингового инструмента

Аналитики предсказывают, к концу 2011 года у 80 % активных интернет-потребителей и 500-т ведущих компании будет аватар или уникальный #онлайн представитель в виртуальном мире, включая социальные сети.

Новая статья в журнале Психология & Маркетинг исследует ролевую игру аватаров в виртуальной и потребительской среде, с целью изучить, как аватары отражают индивидуальность своих создателей и как эти искусственные идентификационные виртуальные представители воспринимаются другими членами виртуального сообщества, после того как аватара наделили психологическими качествами. Согласно этому исследованию, аватары в виртуальном мире могут очень похоже, как в жизни, отобразить истинную #индивидуальность человека.

Доктор Х. Онур Бодур из университета Конкордии (Concordia University) и его коллеги использовали сложное виртуальное сообщество Вторая Жизнь(Second Life), в котором как раз используются аватары, в качестве модели реальных пользователей. Эти аватары использовались для исследований экономической деятельности и содействию развития реальным денежным операциям. Количество членов во Второй Жизни увеличилось более, чем на 20 % между 2006 и 2009 годом и достигло 15 миллионов, кроме этого в виртуальном сообществе появилось много реальных компаний (например, Adidas, American Apparel, Dell, Nike, и Тойота).

Члены сообщества используют определенные черты аватаров или визуальные индикаторы, такие например, как привлекательность, пол, элегантная прическа, или дружественное выражение лица, чтобы сформировать позитивное впечатление или мнение о владельце аватара. Исследователи утверждают, что такие важные психологические законы, как Теория Социальной Реакции (Social Response Theory, SRT) и теория антропоморфизма играют важную роль на ранних этапах знакомства, когда происходит изучение и исследование нового персонажа. Исследование Бодура обнаружило, что эти впечатления, основанные исключительно на объективно ограниченных или поверхностных чертах аватара, могут точно соответствовать истинной индивидуальности живого человека создавшего свой #аватар.

Доктор Бодур говорит, «Это исследование, перекликается с другим исследованием, которое говорит, что правильные впечатления могут быть сформированы и с помощью ограниченной информации, например, такой как изображения чьей-то комнаты общежития, рабочего пространства, или веб-сайта. Это и будущие исследования могут дать нам представления о том, как можно использовать аватары или других онлайновых представителей для идентификации и сегментирования потребителей.

Эта статья является частью относительно нового направления #исследований, касающегося использования нового медийного представления #информации, а так же анализа её воздействия на социальную психологию потребителей и практического применения в маркетинге.

Источник

Вышеупомянутая статья переиздается (с редакционной адаптацией ScienceDaily) от материалов, обеспеченных Вайли-Блэквеллом.

Жан-Франсуа Белиль, Х. Онур Бодур. Аватары как информация: Восприятие потребителей, основанных на их аватарах в виртуальных мирах. Психология и Маркетинг, 2010; 27 (8): 741 ДОИ: 10.1002/mar.20354

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.