Аналитика, Карьера, Психология
Что-такое-обратная-связь
Психология

Что такое обратная связь

Есть опасность попасть в смысловую ловушку и по ошибке объединить три разных понятия, которые очень близки по смыслу это: обратная связь, взаимодействие и #обсуждение. Обратная связь, по сути является дополнительной информацией, которую объект получает в результате его деятельности. Взаимодействие отражает #результат возникновения взаимоотношений между двумя объектами и само по себе #взаимодействие далеко не всегда несет информационную нагрузку. Например, при групповом взаимодействии частный или личностный результат совсем не идентичны совместному, групповому результату. Обсуждение можно отнестись к свободному словесному взаимодействия, но опять же это один из способов обратится к коллективному опыту.

Далее мы разберём, какие типы обратной связи существуют. В процессе обучения работы с обратной связью присутствия учителя совершенно необязательно, но тем не менее очень желательно. Учитель помогает ученику понимать те сигналы, которые он получает с помощью системы обратной связи поэтому никогда не отказывайтесь от присутствия учителя во время обучения.

Типы или уровни обратной связи

Результат можно классифицировать в качестве метки, знаком (символом) или же как успех/разочарование. Эти #оценки результата скажут нам о наличии различия между реальной производительностью и требуемой исполнительностью ученика, но не укажут нам причину и особенность этого различия. Это информация касается только об успехе или провале обучения.

Мы же хотим получить контроль над полным описанием и детализацией желаемого результата. Это подразумевает, что ученик должен получать информацию, которая позволит корректировать желаемый результат. Следует отметить, что #информация состоит из нескольких уровней, нескольких слоев. Эти слои независимы друг от друга, соответственно каждым из этих слоев можно рассматривать как самостоятельные единицы.

Что есть правильная реакция?

  1. Какой результат получил ученик? Например, бросая мячик по стене или в корзину, Вы автоматом не можете представить свой будущий результат, но если Вам дают задачу спрогнозировать будущий результат, то Вы начинаете этот результат #моделировать у себя в голове. Поверхностное объяснение правильного ответа или #решения, вполне достаточно для исправления ошибки, но не достаточно для #осознания причины и самой сути совершенной ошибки или неправильного решения.
  2. #Наблюдение и #диагностика за неправильными действиями учеников показали, что современные программы научились автоматически находить и даже исправлять ошибки человека во время его работы, но при этом программа не даёт объяснения, почему данное решение является неправильным или наоборот правильным.
  3. На следующем этапе мы стараемся идентифицировать, распознать, какое правило или ограничение было нарушено. Например, ученику показываем, что «входящий сигнал стал отрицательным». Тогда можем наблюдать поразительный парадокс, ученик пытаясь найти объяснение почему произошел диссонанс, он предпринимает меры #саморегуляции и после этого диссонанс исчезает и результаты выравниваются. Именно таким образом происходит обучение методу обратной связи.

Эти элементы разделены, потому что последний элемент отражает правило #коррекции этих неправильных представлений о проблеме и общих отрицательных причинах. Таким образом, первые три правила коррекции и саморегулирования является автономными и самодостаточными, в то время как последнее правило открыто и зависит от накопленных знаний и опыта ученика. Это довольно редко происходит, но крайне важно понимать, что ученик не просто сделал промах или ошибку, но находится во власти неправильного представления о проблеме.

Это — единственный тип обратной связи, который не может быть легко подготовленным заранее или полностью автоматизирован.

Присоединяйтесь к обсуждению

  1. Isabella

    Thanks for introducing a rationality into this debate.

  2. Антон

    В вашей статье написано: «Тогда можем наблюдать поразительный парадокс, ученик пытаясь найти объяснение почему произошел диссонанс, он предпринимает меры #саморегуляции и после этого диссонанс исчезает и результаты выравниваются. Именно таким образом происходит обучение методу обратной связи.»
    Обьясните подробнее взаимосвязь между саморегуляцией и обратной связью.

  3. Michael

    Здорово!

  4. Dуcoorn

    Очень даже интересно,спасибо за информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.