Аналитика, Карьера, Психология
Интерактивные-программы-обучения-более-эффективны
Психология

Интерактивные программы обучения более эффективны

Противоположности не всегда притягиваются друг к другу. Исследование, проведенное в Университете штата Северная Каролина показало, что студенты более довольны обучением и эффективнее справляются с заданиями, когда электронные помощники, используемые в интерактивных программах для изучения учебных дисциплин, похожи на самих студентов.

«Разработчикам интерактивных, учебных программ очень важно понимать, что один шаблон для всех не подходит», говорит доктор Лори Фостер Томпсон (Dr. Lori Foster Thompson), адъюнкт-профессор психологии Университета штата Северная Каролина, а так же соавтор данного #исследования. «Действие программы, как вспомогательного средства, которое #адаптировано к конкретному пользователю, может способствовать отличным результатам в процессе обучения».

Теперь уже можно смело говорить, что интерактивные программы обучения становится все более распространенными, и всё чаще используются для развития новых трудовых навыков у сотрудников организаций или для обучения детей основным математическим #навыкам. Многие из этих #программ используют электронные средства #обучения или так называемых «помощников», чтобы давать обратную связь пользователям и тем самым поддерживать их в период обучения. Но польза от этих помощников может существенно отличаться, и даже раздражать. Например, вспомните Clippy, анимированные скрепки, от Microsoft.

Учёные из университета штата Северная Каролина в своём исследовании попытались определить, какие характеристики делают #интерактивные, вспомогательные средства обучения наиболее эффективными. «Как нам известно, по многочисленным исследованиям в области #психологии общения, больше всего нам нравятся именно те, кто похож на нас», говорит доктор Фостер Томпсон. «Мы хотели посмотреть, то же самое относится ли и к электронным помощникам».

Исследователи оценивали внешние сходства между 257 участниками исследования и вспомогательными средствами онлайновых курсов обучения, а так же оценивали связь между стилем общения каждого участника и сходство со стилем общения электронного помощника. Поверхностное сходство включало в себя пол и расу участника. Оценка стиля общения каждого участника определяли с помощью моделирования различных #ситуаций, например, участнику исследования предлагали ситуацию, в которой ему необходимо было помочь кому-либо с домашним заданием. Кроме этого учёные попросили участников исследования, проанализировать стиль общения электронного помощника и определить насколько, он похож на их собственный стиль #общения.

Исследователи обнаружили, что испытуемые принимали более активное участие и проявляли более высокую сосредоточенность на процессе обучения, когда образ электронного помощника был одного пола и расы с участником обучения. Кроме того, учёные обнаружили, что участникам исследования больше всего электронный помощник понравился в том случае, когда он полностью соответствовал по стилю общения участнику исследования и тем самым применял индивидуальные особенности обратной связи в #процессе обучения. Результатом успешного обучения стало то, что испытуемые больше запомнили и изучили в процессе интерактивного обучения.

Обратная связь может предоставляться по-разному, например, для некоторых важно быть причисленным к какой-то группе (например, вы находитесь в группе топ 10 самых успешных участников), а для других важно получить обратную связь в виде сравнения с предыдущим достижением (например, в этот раз вы достигли большего #успеха). Участники исследования выполняли #задания намного лучше, когда стиль обратной связи электронного помощника больше всего соответствовало стилю обратной связи самого участника.

Не менее интересным данное исследование показало, что особенность восприятия может быть более важным, чем реальная производительность участника. «Мы обнаружили, что испытуемым больше всего нравился электронный помощник, и они больше просматривали учебного материала, когда стиль обратной связи электронного помощника совпадал со стилем участника даже если информация была не правильной», в заключение говорит доктор Фостер Томпсон.

Источник:

Статья перепечатаны (с редакционной адаптацией сотрудниками журнала Science Daily) на основе материалов, предоставленные Государственным университетом Северной Каролины

Авторы:

Tara S. Behrend and Lori Foster Thompson. Similarity Effects in Online Training: Effects with Computerized Trainer Agents.Computers in Human Behavior

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.