Аналитика, Карьера, Психология
Как-суеверие-влияет-на-принятие-решения
Психология

Как суеверие влияет на принятие решения

Суеверия способны сильно повлиять на человека при принятии решения, но при этом данная область освещена крайне слабо. Новое исследование, опубликованное в апрельском номере Журнала «Исследование Потребительского Спроса» (Journal of Consumer Research) рассматривается роль удачных и неудачных свойств предметов и обнаруживает, что потребители больше всего разочаровываются тогда, когда продукт, который все считают «удачным», портится. Кроме того, даже спокойное #размышление об «отрицательных» суевериях может сделать потребителя настороженным и не склонному к риску.

«Несмотря на большое #влияние, которое #суеверие оказывает на рынок, мы в настоящий момент знаем очень немного об их последствиях на потребительское суждение и принятия решений», объясняют Томас Крамер и Лорен Блок (Колледж Baruch).

Они продолжают: «Это #исследование является одним из первых, чтобы изучить воздействие иррациональных верований на поведение потребителя на рынке».

В пределах 800 — 900 миллионов долларов США, теряют бизнесмены в Соединенных Штатах каждую пятницу 13-го. Бизнесмен из Гуанчжоу, Китай, недавно предлагал 54 000 юаней (это почти в семь раз больше среднего среднемесячного дохода в стране) ради приобретения удачного номерного знака для своего автомобиля, состоящего из номера 888. Авиакомпания Continental Airlines недавно прорекламировала полет за 888 доллара США до Пекина с девизом «Ты Счастливчик» и Олимпийские Игры в Пекине, планируется, открыть 8 августа 2008 в 20:00.

Точно так же Крамер и Блок обнаружили в предыдущем исследовании, что тайваньские #потребители, скорее всего, купят радио, стоимостью 888 долларов США, чем аналогичное, но стоимостью 777 доллара, что на 15 процентов дороже. В этом исследовании учёные расширяют свою предыдущую работу с суевериями. Они показывают, что, люди склонные думать о провалах — особенно, когда рис в процессе готовки подгорает — тайваньские потребители, ожидают большее разочарование, если рис был приготовлен в красной посуде, который в китайской культуре считается удачливым цветом, а не в зёленой посуде, который является нейтральным цветом.

Однако с помощью анкетного опроса были выявлены суеверные люди, им предложили участвовать в обсуждении культурных, национальных особенностей, и в результате эти люди одинаково огорчались во время обсуждения, как насчёт использования красной посуды, так и использования зелёной посуды.

В другом исследовании, в котором принимали участие американские студенты из колледжа одного из университета с Восточного побережья, учёные обнаружили, что участники, в процессе размышления о пятнице 13-ое склонны придавать большую опасность этому дню и соответственно стараются менее рисковать. Участникам эксперимента сказали, что они будут участвовать в двух несвязанных друг с другом исследованиях. После размышления о пятнице 13-ое или нейтральном дне, например вторник 19-ое, участников просили сделать выбор в ситуации пари, испытуемым предлагалось либо получить, гарантируемые 18 долларов или воспользоваться шансом с 20-ти процентным успехом и выиграть 240 долларов. Те, кто больше всего размышлял о пятнице 13-ое, выбрали безопасный вариант, и их составило 49 процентов от общего числа исследуемых, против 35 процентов, которые больше размышляли о нейтральном дне.

«В частности мы показали, что суеверия имеют устойчивое #влияние на удовлетворённость продуктом и принятие решения в #ситуации риска», пишут исследователи «Однако, эти #эффекты проявляются только тогда, когда суеверия работают и влияют неосознанно».

Томас Крамер и Лорен Блок, «Сознательные и Несознательные Компоненты Суеверий в Суждениях и Принятия решений» Журнал Исследование Потребительского Спроса: апрель 2008.

Источник

Статья переиздается (с редакционной адаптацией штатом ScienceDaily) от материалов, обеспеченных Журналами Нажатия Чикагского университета, через EurekAlert!, служба AAAS.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.