Аналитика, Карьера, Психология
Медитация-повышает-производительность-и-снижает-стресс
Психология

Медитация повышает производительность и снижает стресс

Группа исследователей из Китая и университета Орегон совместно разработали подход для нейробиологов. Этот подход позволяет изучать то, как мышление может повысить #внимательность человека и устойчивость к стрессу.

Исследование проводилось в Китайском университете. Студентов бакалавриата в произвольном порядке распределили в экспериментальную и контрольную #группы по 40 человек в каждой. В экспериментальной группе проводилось #обучение медитации на протяжении пяти дней с использованием метода интегративной подготовки тела и ума (IBMT). Исследуемые в контрольной группе, пять дней обучались релаксации. До и после обучения в каждой группе, со всеми участниками провели тестирование, включавшее тест на внимание и тест реакции на умственное #напряжение.

Экспериментальная #группа показала значительное улучшение результатов, чем контрольная группа, в тесте на #внимание. Тест был разработан таким образом, что бы можно было измерить уровень #реакции на конфликт между стимулами. Стресс был вызван тем, что испытуемому необходимо было считать в уме. До обучения обе группы показали одинаково высокий уровень гормонального кортизола в крови испытуемых после выполнения математической задачи. А после обучения экспериментальная группа показала меньшее содержание кортизола в крови испытуемых, тем самым указывая на лучшую способность регулировать стрессовое #состояние. Экспериментальная группа также показала более низкий уровень беспокойства, депрессии, гнева и усталости, чем контрольная группа.

«Данное исследование даёт основание для дальнейших исследований мозговых механизмов, включенных в #процесс #изменения внимания и авторегулирования состояния, происходящие после обучения #медитации», сказал соавтор Майкл Поснер, почетный профессор психологии университета Орегона. «Исследование заняло только пять дней, и при этом были сформированы две произвольные группы участников и проведён полный анализ «до и после» эффекта обучения».

Подход IBMT был разработан в 90-ых годах. Его эффекты изучались в Китае с 1995 года. Методика состоит в том, что бы уйти от сопротивления со стороны контроля над мыслями, предлагая вместо этого состояние спокойной осторожности в момент высокой степени медитации тела и разума и одновременно получая инструкции от тренера, который помогает управлять и корректировать дыхание, формировать картинки в голове, а в качестве фона играет успокаивающая музыка. Таким образом, управление мыслью постепенно достигается с помощью, расслабления, гармонизации ума и тела, а так же сбалансированного дыхания. Авторы отметили в исследовании, что IBMT может быть эффективным во время краткосрочных применений за счет использования его интегральных компонентов.

Так же обнаружено, что методика IBMT способна улучшать эмоциональную и познавательную производительность, а так же социальное поведение людей, сказал автор Yi-Yuan Tang, преподаватель Института Нейроинформатики и Лаборатории Тела и Мозга из Технологического университета Даляня, Китай. Yi-Yuan Tang в настоящий момент является приглашенным ученым для работы в университете Орегона. Его пригласил работать профессор Майкл Поснер, для участия над новым и более крупным исследованием, которое будет проводиться в Соединенных Штатах.

Данное исследование не включало в себя изучение мозговых изменений, но предыдущие исследования предположили, что изменения при подобных тренировках происходят в структуре сетей головного мозга. Поснер сообщил, что запланированные исследования в Соединенных Штатах будут включать функциональную магнитно-резонансную томографию мозга человека, чтобы исследовать любые мозговые сетевые изменения, вызванные обучением.

В #резюме 11-ть членов команды сделали запись: «IBMT является легким и эффективным способом для улучшения авторегулирования познавательных способностей, эмоций и социального #поведения. Наше исследование не противоречит идеи, что внимание, эмоциональные процессы и познавательные процессы являются гибкими навыками, которые могут обучаться и развиваться».

Здесь #результаты предполагают конкретную пользу для людей, которая может быть достигнута за счет обучения медитации тела и разума. И тем не менее необходимо дальнейшее большое исследование, чтобы полностью протестировать результаты этого небольшого и краткосрочного исследования, заявил Поснер.

Соавторы с Yi-Yuan Tang и Маклом Поснером были: Yinghua Ma, Junhong Wang, Yaxin Fan, Шигэнг Фенг, Shigang Feng, Qilin Lu, Qingbao Yu and Danni Sui, весь Институт Нейроинформатики и Лаборатории Тела и Разума в Технологическом университете Даляня, Ming Fan из Института Основных Медицинских наук в Пекине, и Mary K. Rothbart, почётный преподаватель психологии в университете Орегона. Yi-Yuan Tang также сотрудничал с Ведущей Лабораторией Психического Здоровья и Центром Социального и Организационного Поведения, которые оба расположены в китайской Академии наук в Пекине.

Проект финансировался Национальной Центром Естествознания Китая, Министерством просвещения Китая и Негосударственным Инициативным Центром Мозга, Биологии и Механизмов.

Источник

Статья переиздается (с редакционной адаптацией сотрудниками Science Daily) на основании материалов переданных от университета Орегона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.