Аналитика, Карьера, Психология
Принцип-недостаточности
Психология

Принцип недостаточности

Описание

Каждому из нас свойственно #контролировать и #управлять окружающим его микромиром, но при этом возможность выбирать является важной составляющей свободы. Если что-то для нас становится дефицитным, то мы можем испытывать #чувство сожаления по поводу того, что не приобрели его раньше, таким образом, у нас возникает #желание обладать этой вещью. Это желание усиливается ещё больше из-за того, что мы начинаем думать, что кто-то другой может получить это, а следовательно может повысить свой социальный статус, на который мы так рассчитывали.

Исследование

Стивен Уорчель и его коллеги в одном из исследовании, предлагали испытуемым печенья в стеклянной банке. В одной стеклянной банке было десять печеньев, а другой банке два печенья. Ни смотря на явное преимущество банки с десятью печеньями, испытуемые предпочитали банку с двумя печеньями, при том, что печенья были абсолютно одинаковыми.

Пример

Принцип недостаточности используется с целью увеличения продаж «распродажа заканчивается сегодня» (провокация нехватки времени), «пока запасы остались» (провокация нехватки продукта) и так далее.

Как это можно использовать

Для того, что бы человек выбрал определённый предмет для него необходимо создать доступ к выбору предмета, но ограничить во времени или в количестве выбора вариантов. Намекая, что другие так же стоят в очереди и желают получить шанс выбрать данный предмет. В бизнесе уверенно и твёрдо используйте этот приём в свою пользу. Этот приём показывает Вашему партнёру, что для Вас собственное время очень драгоценно.

Защита от манипуляций

Когда Вам кажется, что чего-то не достаёт, то выясните для себя до конца, а действительно ли Вам нужна эта вещь? Если Вы продолжите покупать не нужные вещи и тратить #деньги, то вскоре вы станете банкротом с грудой никому не нужных вещей.

Источник

Worchel Brehm (1966), Worchel, Ли и Адеуол (1975), Cialdini (1993)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.