Аналитика, Карьера, Психология
Проблема-понимания
Психология

Проблема понимания

Описание

Проблема понимания состоит, с одной стороны в формулировке заказа клиентом, а с другой стороны в понимании заказа наставником. Самое удивительно в этом то, что чаще всего это не истинная #проблема, которая беспокоит клиента. То, что Вам представляет клиент в качестве проблемы, может быть всего на всего лишь тем, что #клиент думает об этом как о проблеме, или же это может быть отвлечение от более глубокой интимной и болезненной проблемы.

Первоочередная работа наставника состоит в том, чтобы обнаружить истинную проблему. Но это не означает, что следует отказаться от проблемы, которую представил сам клиент, её так же следует обсудить, иначе это может сильно повлиять на Ваши #взаимоотношения. Отнеситесь к представленной проблеме с полной серьезностью, исследуйте его проблему, продолжая копать глубже, от исходной точки, ищите более широкое #понимание #контекста представленной проблемы.

Сталкивая клиента с настоящей проблемой, проявите заботу. Во-первых, Ваша идентифицированная проблема, возможно, не является истинной. Во-вторых, клиент может не признавать иное в качестве настоящей проблемы. Полезным будет представить Ваши догадки, как теоретическое предположение, при этом говоря, что Вы думаете, что это может быть проблемой, и что вы просите, чтобы клиент рассмотрел Вашу теорию (отсрочка ответа во времени так же может помочь). В зависимости от их ответа и дополнительной информации, можно изменить свою тактику или продолжить работу по выбранному направлению.

Пример

Наставнику дают проблемного менеджера, которому трудно работать профессиональным HR (Human Research), но он при этом в #компании он управляет корпоративной программой наставничества. На первых этапах работы с менеджером #наставник обнаруживает, что ему не нравится отдел HR, который заставляет наставника задаться вопросом, есть ли у HR менеджера право работать в данном направлении. Дальнейшее исследование, показывает, что менеджеру особенно не нравятся некоторые люди. Углубленное изучение проблемы заставляет прийти к заключению, что менеджер проявляет нетерпение, когда другие не понимают то, что он говорит, что в свою очередь приводит его к раздражению.

В поддержку этой неосознаваемой проблемы наставник сначала говорит о том, как это проблематично для других и как это отражается на проблемах самого менеджера. Тогда они идут дальше к вопросам о том, как это может быть решено, наставник тонко создает новый контекст, в котором два человека находятся в состоянии конфликта, но в более осмысленном, продуктивном взаимодействии ради разрешения ситуации.

Наставник тогда развивает успешную программу, чтобы помочь менеджеру увеличить его коммуникационные навыки и терпение.

Обсуждение

У нас у всех есть глубокая потребность объяснить что-либо. Также у нас есть глубокая #потребность избегать ошибок. Вывод в том, что, если Вы говорите об ошибках, которые существуют у другого человека, то люди, как правило, редко признают её и говорят «это — моя ошибка.»

Даже когда люди действительно всё понимают, они не всегда способны говорить правду. Одна из причин этого явления состоит в том, что они ловко скрывают истинные проблемы за более безвредной и менее страшной проблемой. Другая причина может состоять в том, что сами клиенты не осознают, что происходит и не желают в этом признаваться. Мы — главным образом бессознательные существа и у каждого из нас есть существенное бессознательное я.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.