Аналитика, Карьера, Психология
Умеете-ли-вы-слушать-собеседника
Психология

Умеете ли вы слушать собеседника?

Есть несколько различных типов слушания собеседника. Основанного на том, как глубоко Вы слушаете другого человека. Используйте их адекватно в различных ситуациях и тогда о Вас сложится #мнение, как об очень интересном и внимательном слушателе.

Поверхностное слушание

Поверхностное #слушание характерно тем, что человек слушает, но ничего не слышит. #Собеседник может кивать, улыбаться и даже вовремя откликаться в нужные моменты, но фактически он не понимает, что ему говорят.

Этот тип слушания чаще всего используется людьми в определённых ситуациях, например политиками. Их цель состоит в том, чтобы произвести хорошее впечатление на аудиторию за очень короткое время, причем что называется «одноразового впечатления». Безусловно данное слушание используется в двухстороннем общении, но одна из сторон активно говорит, а другая слушает или делает вид, что слушает. Этот тип слушания удобен, но если его слишком часто использовать может возникнуть конфликт из-за того, что собеседник догадается о Вашем не внимательном, поверхностном слушании. Если Вы не готовы активно слушать собеседника и глубоко погружаться в тему беседы, то лучше сразу же сообщите Ваше собеседнику, что Вы не нацелены на глубокую и содержательную беседу.

Слушание первых слов

Иногда, когда мы слушаем, мы слышим первые слова и сразу же начинаем думать о том, что мы хотим ответить. Тогда мы ищем точку, на которой мы можем прервать собеседника и вставить собственную #речь. Дальше мы уже не слушаем собеседника, поскольку наши мысли нас поглощают, и мы полностью погружаемся в наши размышления и репетируем над тем, что мы будем говорить.

Избирательное слушание

Выборочное слушание характеризуется прислушивание к определенным вещам и игнорирование других. Таким образом, мы слышим то, что мы хотим услышать и не обращаем внимание на посторонние детали.

Увлеченное слушание

Увлеченное слушание состоит в том, что мы слушаем как правило, то чем мы занимаемся, над чем работаем и чем увлечены. В данном случае мы можем слушать другого человека с самыми лучшими намерениями, но затем постепенно всё равно мысленно отвлекаемся на то, что сказал другой #человек по интересующей нас теме.

Мысленно в голове мы прокручиваем, то что нам сказал важный для нас собеседник. Мы формулируем вопросы к нему, мы можем спорить или наоборот соглашаться с ним, т.е. мы пытаемся понять, что именно хотел сказать собеседник и при первой возможности снова возвращаемся к активному слушанию.

Но и здесь могут возникнуть проблемы, допустим мимо проходящий человек, что-то Вам говорит по дороге, но в это время Вы можете настолько погрузится в размышление, что не услышите собеседника. И особенно будет неприятно, если собеседник поинтересуется Вашим мнение по определённому вопросу. В этом случае Вам лучше признаться честно, что потеряли поток разговора и попросите его повторить ещё раз основные моменты сообщения.

Полное слушание

Полное слушание характеризуется тем, что слушатель обращает пристальное внимание и внимательное отношение к тому, что говорится, стремится тщательно понять полный смысл разговора, который стремится донести говорящий.

Это есть активная форма слушания. Здесь используются паузы для резюмирования части разговора и обратная связь со слушателем для полного понимания разговора. К концу разговора слушатель и говорящий уже полностью понимают суть разговора. Полное слушание требует от обоих сторон #диалога, намного больше усилий, чем частичное слушание. Полное слушание требует огромной концентрации #внимания, в течение длительного периода времени. Кроме этого полное слушание требует навыков #осмысления и резюмирования диалога.

Глубинное слушание

Кроме полного слушания можно также достигнуть формы слушания, при которой мы не только слышим, но и стремимся понять собеседника целиком, уже как личность.

При глубинном слушании вы слушаете как бы между строк. Слышите эмоции человека, наблюдаете за языком тела и #жестов, обнаруживаете потребности и цели, идентифицируете предпочтение и склонности, осознаете убеждения и ценности.

Чтобы слушать собеседника глубоко, Вы нуждаетесь в глубоком понимании человеческой психологии и обращать внимание не только на слова, но и на человека целиком. Глубинное слушание также известно как «Глубокое личностное» слушание.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.