Аналитика, Карьера, Психология
Психология

Управление сложными задачами

На что способен мозг человека?

Одновременное выполнение сразу нескольких #задач, а особенно сложных задач, негативно сказывается на производительности труда. Психологи, изучающие познавательные #процессы (интеллектуальную деятельность), обнаружили что наш головной мозг не создан для того чтобы успешно решать многоуровневые задачи. Переключение между задачами так же происходит с трудом. Например, работа диспетчера не совместима с одновременным решением нескольких сложных задач, т.к. #перегрузка может привеcти к катастрофе.

Многоуровневое #управление задачами имеет место, когда кто-то пытается выполнить две задачи одновременно, переключаясь от одной задачи к другой, или пытается выполнить две и более задач в быстром #ритме. Чтобы понять затраты времени этого вида умственного «манипулирования», #психологи проводят эксперименты на переключение внимания. Сравнивая, время на выполнения задач, психологи измеряют затраты времени на переключение внимания с задачи на задачу. Психологи также изучают, как различные аспекты задач, такие как сложность или наоборот простота, затрагивают затраты времени на дополнительное время для переключения между задачами.

В середине 1990-ых Роберт Роджерс, доктор философии, и Стивен Монселл, обнаружили, что даже тренировка или специальное развитие навыка переключения с одной задачи на другу не приносят должного #эффекта и скорости. В тестах люди с трудом переключались между двумя задачами даже после четвертой подряд попытке переключения между двумя задачами. Более того, в экспериментах испытуемым специально увеличивали время на подготовку, но в итоге затраты на переключение #внимания оставались большими. Учены предположили, что существуют две стороны переключения внимания. Одна относится ко времени, затрачиваемому для того, чтобы #корректировать умственные установки, которые могут быть созданы ранее. Другая сторона относится к конкуренции между установками от предыдущей деятельности. Установки устойчивы при переключении внимания и смене задач.

Удивителен еще один #факт, переключение между двумя задачами может быть не менее трудным и в тех ситуациях, когда в обоих задачах используется один и тот же #стимул. В 1999 году Ренат Меутер и Алан Аллпорт, оба докторы философии, провели эксперимент в котором, испытуемые должны были называть цифры на сначала своем родном языке, а затем на втором (дополнительном), в зависимости от цвета фона изображения. Ученые ожидали, что испытуемые будут называть цифры на своем втором (дополнительном) языке медленнее, чем на родном языке. Но результаты оказались совершенно другими. Разницу по времени реакции не удалось обнаружить, и #результаты были одинаково медленными.

В экспериментах, опубликованные в 2001 году, докторами философии Джошуа Рубинштейном, Джеффри Эвансом и Дэвидом Мейером, провели четыре #эксперимента, в которых молодые совершеннолетние испытуемые переключали внимание между различными задачами, такими как решение математических задач или классификация геометрических объектов. Все участники теряли время, когда они должны были переключиться с одной задачи на другую. По мере усложнения задач испытуемые теряли время на переключение внимания больше. Время на выполнение задач увеличивались и тогда, когда испытуемые сталкивались с незнакомыми задачами.

В 2003 году Ник Еунг, доктор философии, смоделировал целый комплекс удивительных экспериментов с целью выявления взаимодействий между относительным господством условий задачи и переключением внимания между задачами. Результаты показали что сложности возникали у испытуемых, вовлеченных в познавательный процесс, многоуровневого управления задачами, в тот момент, когда приходилось дополнительно корректировать внутренние #установки для новой задачи. Испытуемым приходилось часто запомнить, до какого этапа они добрались в решении задачи, к которой приходится возвращаться и менять способ её решения.

Разбираемся в научных результатах

Согласно Мейеру, Эвансу и Рубинштайну, данные исследования свидетельствуют, что у человека процесс «исполнительного контроля» характеризуется двумя разными стадиями. Одну стадию они назвали «переменой цели» («Я хочу сделать теперь это вместо другого»), и другая стадия «активация правила» («Я выключаю правила для этого и включаю правила для другого»). Обе эти стадии помогают людям неосознанно переключаться между задачами. Проблемы с решением задач возникают тогда, когда обнаруживается конфликт при переключения внимания между эффективностью и безопасностью работы.

И не смотря на то, что затраты на переключение между двумя задачами могут быть относительно небольшими, порой это несколько десятых долей секунды, суммарно временные затраты при постоянном переключении внимания с одной задачи на другую, очень велики. Таким образом, на первый взгляд многоуровневое управление задачами может казаться эффективным, но фактически занимает больше времени и как правило вызывает большое число ошибок. Мейер сказал, что даже краткие провалы в памяти, созданные, переходами между задачами, могут стоить 40 процентов производственного времени.

Используем научные достижения в практике

Понимание скрытых затрат при управлении сложными задачами может помочь руководителям выбирать более гибкие стратегии управления #бизнес задачами. Например, потеря только половины секунды при переключении внимания может иметь значение жизни или смерти для водителя, который говорит сотовому телефону, едущему на скорости 60 километров в час. Мейер и его коллеги надеются, что понимание и исследование проблемы переключения внимания, прольёт свет на «исполнительный контроль» и поможет усовершенствовать дизайн интерфейсов и разработку оборудования для транспортных средств, эксплуатации самолетов, авиадиспетчерских служб, и многих других рабочих мест на которых используются сложные технологические #комплексы. Проникнуть в суть того, как устроены мозговые структуры ответственные за решение «многоуровневых задач» поможет диагностика людей с различными травмами головы.

Эти исследования приняты во внимание государственными и муниципальными органами власти США и теперь на законодательном уровне использование водителями мобильного телефона во время движения автотранспорта запрещено.

Литература

  • Гофер, D., Armony, L. & Greenspan, Y. (2000). Переключение задач и политик внимания. Журнал Экспериментальной Психологии: Общий, 129 лет, 308-229.
  • Mayr, U. & Kliegl, R. (2000). Установленное в задачу переключение и долгосрочный поиск памяти. Журнал Экспериментальной Психологии: Изучение, Память, и Познание, 26, 1124-1140.
  • Meuter, Р. Ф. я. & Allport, A. (1999). Двуязычный язык, переключающийся в обозначение: Асимметричные затраты языкового выбора. Журнал Памяти и Языка, 40 (1), 25-40.
  • Мейер, D. E. & Kieras, Д. Э. (1997a). Вычислительная теория исполнительных познавательных процессов и производительности многократной задачи: Часть 1. Основные механизмы. Psychological Review, 104, 3-65.
  • Мейер, D. E. & Kieras, Д. Э. (1997b). Вычислительная теория исполнительных познавательных процессов и производительности многократной задачи: Часть 2. Счета психологических явлений невосприимчивого периода. Psychological Review, 104, 749-791.
  • Monsell, S., Azuma, R., Eimer, M., Le Pelley, M., & Strafford, S. (1998, июль). Подготовленный выключатель задачи требует дополнительного (контроль) процесс между началом стимула и выбором ответа? Плакат, представленный на 18-ом Международном Симпозиуме по Вниманию и Производительности, Виндзорскому парку Great, Соединенное Королевство.
  • Monsell, S., Yeung, N., & Azuma, R. (2000). Переконфигурация установленных в задачу: действительно ли легче переключиться на более слабую задачу? Психологическое Исследование, 63, 250-264.
  • Monsell, S. & Водитель, Дж., Редакторы (2000). Контроль познавательных процессов: Внимание и Производительность XVIII. Кембридж, Масса.: Пресса MIT.
  • Роджерс, R. & Monsell, S. (1995). Затраты предсказуемого выключателя между простыми познавательными задачами. Журнал Экспериментальной Психологии: Общий, 124 лет, 207-231.
  • Рубинштайн, J., Evans, J. & Meyer, Д. Э. (1994). Задача, переключающаяся в пациентов с предлобным ущербом коры. Плакат, представленный на встрече Познавательного Общества Нейробиологии, Сан-Франциско, Калифорния, март 1994. Резюме, опубликованное в Журнале Познавательной Нейробиологии, 1994, Издание 6.
  • Рубинштайн, Дж. С., Мейер, D. E. & Evans, Дж. Э. (2001). Исполнительный Контроль Познавательных Процессов в Переключении Задачи. Журнал Экспериментальной Психологии: Человеческое Восприятие и Производительность, 27, 763-797.
  • Yeung, N. & Monsell, S. (2003). Переключение между задачами неравных дружественных отношений: роль признака стимула и установленного в ответ выбора. Журнал Экспериментального Человеческого психологией Восприятия и Производительности, 29 (2): 455-469.

Присоединяйтесь к обсуждению

  1. Sam

    Тоже мне удивили, одновременная работа над двумя задачами. А когда у тебя начальник … и вешает на тебя новые проблемы, которые обязан сам решать. В этом, случае, как с ним разговаривать? Про гибкие бизнес стратегии? или про скорость переключения внимания?…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.