Аналитика, Карьера, Психология
Управление-волнами-исследования-биологической-обратной-связи
Психология

Управление волнами — исследования биологической обратной связи

Двадцати летний студент удобно располагается на шикарном коричневом, глубоком кресле. Комната небольшая по размеру и тихая, с бежевыми стенами и редкими художественными рисунками. В течение следующих 45 минут единственная задача студента будет заключаться в том, чтобы переместить изображение воздушного шара в мониторе компьютера. Но студент не будет пользоваться мышью, клавиатурой или джойстиком. Студент будет просто использовать силу своего мозга.

Несколько студентов во главе с Юепингом Зангом, доцентом психологии, участвовали летом 2007 года в исследованиях цель, которых состояла в изучении способностей людей учиться управлять своими мозговыми волнами.

«Наше проект разрабатывается, чтобы показать, можно ли обучаясь биологической обратной связи (БОС) с помощью ЭЭГ, улучшить познавательные функции«, говорит Занг. «Мы сосредоточимся на памяти, внимании, и показателях активности, которые нам будут сообщать такие #состояния как возможность #сон и бодрствование.»

Обучение биологической обратной связи с помощью ЭЭГ теоретически подтверждает предположение, что простая система вознаграждения может научить людей #саморегулировать свою мозговую активность. Представьте, например, что исследователи связывают между собой определенную частоту мозговой волны с визуальным или слуховым эффектом, например, музыкальная нота. Всякий раз, когда участник исследования достигает требуемой частоты мозговых волн, будет раздаваться звуковой сигнал или появляться определенное изображение. Обучение биологической обратной связи с помощью ЭЭГ устанавливает эту связь и участник может самостоятельно научиться контролировать #процесс достижения определённой частоты и вызывать определенные слуховые или визуальные сигналы.

Ценность Обратной Биологической связи в том, что её всерьез рассматривают как альтернативу или по меньшей мере как серьёзное дополнение к традиционным методам лечения не только физиологических заболеваний, но и психических расстройств. «Разработка альтернатив лечению важна» говорит Муто. «У ЭЭГ есть потенциал, чтобы стать прогрессивным инструментом в #коррекции психологических расстройств.»

После получения гранта от Фонда Колледжа Студенческих Исследований и Студенческого Академического Совета, исследователи включили в список испытуемых 15 студентов летней школы Lewis and Clark для участия в исследовании. Участники сначала прошли #тестирование и диагностику памяти, внимания, и тревожности. В течении следующих нескольких недель, группа участников подверглась пяти сеансам обучения биологической обратной связи ЭЭГ.

Во время этих сеансов каждый студент находился в отдельной комнате, в которой находился компьютер и мягкое кресло. Электроды располагались — два на затылке и один на макушке головы студента. Эти электроды соединяются с электротомографом ЭЭГ, который измеряет частоту волн мозговой активности. Достигая требуемого соотношения альфа-ритмов (они обычно проявляются в активном, но расслабленном психическом состоянии) и бета волны (обычно видны во время неожиданных и резких внешних сигналов), студенты обучались перемещать изображение воздушного шара на экране монитора. Поскольку участники тренировались и улучшали свою #способность управлять шариком на экране монитора, исследовательская группа скорректировала пороговые уровни альфы/беты ритмов, увеличив сопротивляемость передвижения шарика, тем самым поощряя развитие навыков саморегуляции. После того, как эти пять сеансов обучения были завершены, исследователи снова проводили тестирование и диагностику памяти, внимания, и уровень тревожности.

Начальный анализ данных подтвердил предположение, что биологическая обратная связь ЭЭГ может улучшить функционирование мозга. К концу периода исследования студенты, которые прошли обучение биологической обратной связи, показали, что память улучшилась и концентрация внимания так же увеличилась, появилась большая #гибкость при переключении внимания, улучшился сон, и существенно улучшились показатели умственного расслабления. Эти результаты заметно отличались от результатов с контрольной группой, которая не посещала сеансы обучения, а так же группой плацебо, которая получала случайную обратную связь во время сеансов обучения.

Результаты данного исследования дали серьезные основания для дальнейшего исследования биологической обратной связи. Данное исследование оказалось интересным для многих ученых, и оно было опубликовано в вестнике Американской Психологической Ассоциации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.