Аналитика, Карьера, Психология
Психология

Жестикулирование во время разговора помогает изменять ваши мысли

Мы знаем, что порой почти невозможно говорить без жестикуляции руками. Учёные предполагают, что эти #жесты очень важны для людей. Жесты служат визуальной подсказкой для нас, и новая #теория предполагает, что жестикуляция может нам помочь менять наши #мысли в процессе активного обучения.

Учёные, психологи из Чикагского университета Шан Бейлок (Sian Beilock) и Сьюзен Голдин-Медоу (Susan Goldin-Meadow) объединили два своих направления исследований: работа Бейлок направлена на изучение того, как мысль влияет на действие, а работа Голдин-Медоу – влияние мысли на жест. После совместного обсуждения организованное Эдом Динером (Ed Diener), основателем и редактором журнала Перспективы психологической науки (Perspectives on Psychological Science), эти две женщины – учёные объединили свои усилия, чтобы посмотреть, как жест и действие влияет на мысль.

Данное исследование, опубликовано в журнале Психологическая Наука (Psychological Science), официальном журнале Ассоциации психологических наук. Бейлок и Голдин-Медоу предлагали добровольцам решить #проблему, известную как Башня Ханоя. Это игра, в которой испытуемые должны перемещать сложенные один на другой диски, с одного гвоздя на другой. Когда они заканчивали, этот испытание добровольцев проводили в другую комнату и попросили их объяснить, как они это делали.(Оказалось, что это практически невозможно объяснить без использования рук.) Тогда добровольцам предлагали ещё одну аналогичную задачу. Но немного изменённое, а именно для некоторых испытуемых, вес дисков тайно меняли, например самый маленький диск, который легко весил, делали его самым тяжёлым, так что его можно было передвинуть только двумя руками.

Люди, которым разрешалось использовать только одну руку при жестикуляции, во время объяснения о перемещении маленького диска оказывались в стопоре т.к. диск оказывался тяжёлым. Им требовалось больше времени для того, чтобы завершить задачу, чем тем испытуемым, которым разрешали использовать обе #руки в своих жестах для объяснения #задачи. Этот пример показывает, как Ваш жест влияет на то, как вы думаете. Голдин-Медоу и Бейлок предположили, что добровольцы запоминают, как следует решать головоломку, не только мысленно, но и при использовании жестов, поэтому для них были внесены незаметные изменения в игре.

На следующем этапе эксперимента, добровольцев не просили объяснять свое #решение задания, вместо этого им предлагали решить загадку второй раз, прежде чем вес дисков был изменен. Но само перемещение дисков не оказывает существенного влияния на #жестикуляцию. Жесты у людей после изменения веса дисков стали хуже, даже у тех, кто раньше успешно передвигал диски. «Жест является частным случаем какого-либо действия. Вы думаете, что жест не имеет значительного влияние на вас, поскольку он не имеет прямого влияния на мир», говорит Голдин-Медоу. Но Бейлок и её коллега считают, что жест на самом деле имеет гораздо более сильное #влияние, чем принято считать «потому что жест в акте показывает, какое это действие». Допустим, когда вы встречаете знакомого и протягиваете ему свою руку вы же не просто делаете движение руки своему приятелю, кроме всего прочего вам приходится абстрагироваться и демонстрировать движение ваших рук.

В статье, опубликованной в журнале Перспективы психологической науки, авторы обзора исследований влияния мыслей на действия и жесты. Сделали вполне конкретное умозаключение — жесты производят конкретные мысли, в результате чего в мозге происходят процессы вызывающие #деятельность.

Это может быть полезным в области образования. Голдин-Медоу и Бейлок работают над разработкой методик по оказанию помощи детям понимать абстрактные понятия в области математики, физики и химии с помощью жестов.»Когда я говорю об угловом моменте или крутящем моменте, то говорю об абстракциях, которые связаны с определённым действием», говорит Бейлок.»Я действительно заинтересована в том, что бы дети пользовались действиями или жестами, что бы их мозг, обрабатывал эту #информацию и понимал эти абстракции». Конечно в математике, понятия имеют мало общего с действиями, но жесты помогают детям понимать абстрактные концепции, возможно потому, что жесты сами основаны на действии.

Источник:

Статья перепечатана (с редакционной адаптацией сотрудниками Science Daily) на основании материалов, предоставленныхАссоциацией психологических наук.

Журнал Справочник:

S. L. Beilock, S. Goldin-Meadow. Gesture Changes Thought by Grounding It in Action. Psychological Science, 2010; 21 (11): 1605 DOI: 10.1177/0956797610385353.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.