Аналитика, Карьера, Психология

Бренд

Престижная марка товара или услуги, выделяющая их на рынке.\r\nПонятие происходит от лат. brand (так в Древнем Риме называли тавро для домашнего скота). В Средние века изделия европейских ремесленников также снабжались специальными клеймами, #знаками их производителей. Уже тогда были осознаны основные функции бренда (далее — Б.) – выделять вещь из ряда подобных, #конкурирующих, свидетельствовать о ее #репутации и репутации производителя, защищать продукцию от подделок. Эпоха массового, мануфактурного #производства лишила продукты индивидуальности. Казалось, что понятие о марке продукции и репутации производителя сохранится только в ювелирном деле, для одежды и обуви известных модельеров и в др. немногих отраслях #индивидуального ремесленного творчества. Однако, в 1880 г. английский лорд Ливерхалм сообразил, что Б. можно использовать в массовой товарной #рекламе (лорд выпускал мыло). Он приказал упаковывать каждый кусок и давать ему имя. В итоге, сегодня мы живем в мире Б. Причем к прежнему значению Б. ощутимо добавилась их социальная роль: Б. соединяют приобретаемый товар с общественным положением покупателя, указывают на его место в социальной иерархии, на #уровень доходов. Б. даже способны влиять на продвижение #покупателя, изменять его социальный статус, содействовать, напр., карьерному росту или росту уважения со стороны соседей, друзей и знакомых, в семье. Эти удивительные свойства Б. (сильных товарных знаков) и делают снабженные ими товары очень привлекательными для потребителей, особенно из привилегированных групп среднего общественного класса. Различают словесный товарный #знак или имя изделия (brand-name) и образ марки, т.е. зрительные впечатления потребителей о товаре (brand-image). В понятие Б. может входить постоянный фирменный #слоган, фирменный цвет, ассоциированный с товаром рекламный #персонаж. Б. является комплексным символом продукта, его рекламной и маркетинговой тенью. Обычно за Б., сильными товарными знаками, стоит #традиция, усилия поколений производителей и продавцов. На международных рынках есть и российские Б., напр., водка «Столичная», автомат «Калашников», изделия народного промысла «Гжель». В #СМИ и в маркетинговой документации сегодня можно встретить 2 написания термина: «бренд» и «брэнд». Первое – более верное, поскольку в русском языке действует тенденция замены «э» на «е» внутри заимствованных слов (т.е. не в начале, как в имени «Эдуард» или топониме «Эдинбург», а как в парах: «кофэ-кофе», «проэкт-проект», «диэта-диета»).

Источник: Энциклопедический словарь PR и рекламы

« Back to Glossary Index

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.