Аналитика, Карьера, Психология

Группа

Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (#характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития и т. д.). Наиболее распространены классификации групп (далее — Г.)

  1. По размеру:
  • Большие;
  • Малые;
  • Микрогруппы (диады, триады).
  1. По общественному статусу:
  • Формальные (официальные);
  • Неформальные (неофициальные).
  1. По непосредственности взаимосвязей:
  • Реальные (контактные);
  • Условные.
  1. По уровню развития:
  • Низкого уровня развития (ассоциации, корпорации, диффузные группы);
  • Высокого уровня развития (коллективы).
  1. По значимости:
  • Референтные;
  • Группы членства.

Величина, структура и состав Г. определяются целями и задачами деятельности, в которую она включена или ради которой создана. Содержание совместной #деятельности членов Г. опосредствует все #процессы внутригрупповой динамики:

  • развитие межличностных отношений;
  • восприятие партнерами друг друга (см. перцепция социальная);
  • формирование групповых норм и ценностей;
  • форм сотрудничества и взаимной ответственности.

В свою очередь, сформировавшиеся в Г. отношения влияют на #эффективность групповой деятельности. Г. традиционно выступает предметом социально-психологических исследований. При этом изучаются как процессы, развивающиеся внутри Г., так и она сама как целостный #субъект деятельности, включенный в процессе взаимодействия с другими Г. в систему общественных отношений.

Источник: Краткий психологический словарь.

« Back to Glossary Index

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.