Центральная тенденция

При анализе данных всегда полезно иметь единый суммарный показатель центрального или наиболее типичного значения.

Дмитрий Берг

Прочтёте за 1 мин.

Центральная тенденция

При анализе данных всегда полезно иметь единый суммарный показатель центрального или наиболее типичного значения. При анализе социологических данных обычно используются две меры центральной тенденции. Самой распространенной мерой, которая применяется в наиболее важных статистических тестах, является среднее, то есть среднее арифметическое, получаемое сложением всех значений и делением этой суммы на общее число (п) значений. Другой часто используемой мерой является медиана, средняя точка в распределении значений (по каждую сторону от которой находится половина распределения). Медиана более полезна в случае со скошенным распределением данных, когда, например, на одном конце ряда присутствует несколько очень высоких значений. Медиана может использоваться также при измерении на порядковом уровне. Существует и третья мера центральной тенденции, мода — наиболее часто встречающееся значение. Последний показатель редко используется социологами.

Источник: Социологический словарь. — М.: Экономика. Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер. 2004.